Главная » Биографии, Экономика » Бу Андерссон (биография)

Биография Бу Андерссона

Бу Инге Андерссон (швед. Bo Inge Andersson; правильно говорить Бу, но по-русски часто также пишут Бо, род. 16 октября 1955, Фалькенберг) — топ-менеджер, занимающийся развитием автомобилестроения. В прошлом Бу Андерссон являлся президентом «Группы ГАЗ» (2009—2013) и генеральным директором ОАО «АвтоВАЗ» (2014—2016).

Бу Андерссон
Род деятельности: топ-менеджер в области автомобилестроения
Дата рождения: 16 октября 1955
Место рождения: Фалькенберг
Гражданство: США, Швеция

Вырос Бу Андерссон на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции и программы высшего менеджмента Гарвардского университета, а также имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета. В вооруженных силах Швеции Бу Андерссон дослужился до звания майора.

Карьеру в автомобилестроительной отрасли Бу Андерссон начал в 1987 году, получив должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab Automobile AB. В 1990 году был назначен вице-президентом SAAB по закупкам.
В 1993 году Андерссон перевелся обратно в GM в качестве исполнительного директора по закупкам электротехники, а в 1994 году возглавил направление по закупкам химических материалов. После нескольких лет работы на руководящих позициях в 1997 году Андерссон был назначен на должность вице-президента по закупкам GM Европа.
В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил группу по международным закупкам GM. С апреля 2007 года по июнь 2009 был вице-президентом GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. В июне 2009 года Андерссон покинул General Motors и стал советником Олега Дерипаски по автомобилестроению, также возглавив совет директоров предприятия Группа ГАЗ.

7 августа 2009 года Бу Андерссон был назначен президентом «Группы ГАЗ». В этой должности он должен был совместить разработку стратегии компании с руководством текущей операционной деятельностью. Перед Андерссоном была поставлена задача обеспечить оптимальное соотношение качества продукции и расходов всех уровней. Под руководством Андерссона «Группа ГАЗ» обновила модельный ряд в соответствии с современными требованиями рынка, начала реализацию совместных проектов с ведущими международными автопроизводителями и укрепила лидерство на рынке легкого коммерческого транспорта. В 2012 году «Группа ГАЗ» получила чистую прибыль 8,8 миллиарда рублей по МСФО, что на 3,5 % превысило показатель 2011 года.

C 5 ноября 2013 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил Андерссона президентом. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АВТОВАЗа.
В период руководства Бу Андерссоном на АВТОВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнес на завод новый стиль управления и культуру.

В первый же рабочий день Бу Андерссон распорядился навести чистоту во всех помещениях завода. Он сам мог поднять мусор и в присутствии директоров производств отнести его в урну. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АВТОВАЗа. Сам Бу Андерссон пересел на производящийся с 2012 г. в Тольятти Largus в комплектации VIP. В настоящее время Бу Андерссон передвигается на LADA Vesta. Средства, вырученные от продажи этих авто (около 20 млн рублей) были потрачены на ремонт душевых, раздевалок и туалетов.

Кроме того, Андерссон сразу запретил проводить новогодние корпоративы за счет предприятия и распорядился убрать комнатные цветы из служебных помещений. Также Бу Андерссон ликвидировал научно-техническую библиотеку предприятия (около 600 тыс. томов), причем часть книжного фонда была передана Тольяттинскому металлургическому колледжу.

Бу Андерссон как топ-менеджер добился значительных операционных изменений в компании:

- внедрил стандарты качества Альянса Renault Nissan и повысил качество выпускаемой продукции

- снизил количество уровней менеджемента с 9-и до 5-и

- повысил уровень стандартизации рабочих мест на заводе с целью увеличить эффективность

- оптимизировал численность предприятия на 37% (с 77 тыс. чел. до 44,4 тыс. чел.), включая сокращение численности офисных сотрудников на 44% (с 16 тыс. чел. до 8,9 тыс. чел.) и рабочих на 35% (с 54,1 тыс. чел. до 35,4 тыс. чел.).

- снизил количество дочерних компаний

Одной из ключевых проблем АВТОВАЗа, обозначенной Бу Андерсоном в начале вступления в должность, был имидж компании. Бу Андерсон запустил процесс смены корпоративного стиля компании, включающий обновление логотипа, корпоративную идентификацию дилеров, активизацию рекламной деятельности и проч. За 2 года под руководством Бу Андерссона АВТОВАЗ запустил 6 моделей бренда LADA (Granta LB, 4x4 Urban, Kalina Cross, Largus Cross, Vesta, XRAY) и 8 автомобилей Альянса Renault Nissan. LADA Vesta и LADA XRAY стали первыми по-настоящему новыми моделями LADA, выпущенными на АВТОВАЗе за последние годы.

Новая модель LADA Vesta получила максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевью» (4 звезды ARCAP). Таким образом, Lada Vesta вошла в число наиболее безопасных автомобилей на российском рынке. По итогам января 2016г. LADA Vesta вошла в десятку наиболее продаваемых автомобилей на российском рынке всего спустя 2 месяца после старта продаж.

Тем не менее, при Андерссоне предприятие не стало прибыльным — по итогам 2015 года «АвтоВАЗ» понес убыток на 73 млрд рублей.

Награды и почётные звания Бу Андерссона
Получил премию 13-го международного Российского автомобильного форума «Лучший выход на рынок в 2009 году». Форум учрежден институтом Адама Смита.
Был признан «Лучшим руководителем 2010 года» в российской автомобильной промышленности на международном автомобильном форуме Адама Смита.
В 2011 году признан лучшим руководителем автомобильной отрасли Европы в номинации «Развивающиеся рынки» в рамках ежегодного конкурса Eurostars Awards, который проводится автомобильным изданием Automotive News Europe для определения самых успешных лидеров европейской автоиндустрии.
14 сентября 2012 года был назначен почётным консулом Королевства Швеции в Нижнем Новгороде
Получил награду журнала Automotive Supply Chain «За выдающиеся достижения 2012» "за восстановление финансового положения «Группы ГАЗ»

Получил премию международного Российского автомобильного форума 2013 года «За вклад в интеграцию российской автомобильной промышленности в мировую автомобильную промышленность»

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть войти в Чтобы оставить комментарий.