Главная » Биографии, Культпросвет » Дэвид Кроненберг (биография)

Биография Дэвида Кроненберга

Дэ́вид Пол Кро́ненберг (англ. David Paul Cronenberg, род. 15 марта 1943, Торонто) — канадский кинорежиссёр и сценарист, один из крупнейших представителей американского независимого кино. Изредка Дэвид Кроненберг снимается в фильмах других режиссёров. В 1999 году возглавлял жюри Каннского кинофестиваля.

Дэвид Кроненберг (David Cronenberg)
Дата рождения: 15 марта 1943
Место рождения: Торонто, Канада
Гражданство: Канада
Профессия: кинорежиссёр, сценарист
Карьера: 1969 — наст. время

Дэвид Кроненберг родился 15 марта 1943 года в Торонто. Он происходит из прогрессивной еврейской семьи, его мать была музыкантом, а отец писателем. По собственным словам, Кроненберг атеис и не верит в жизнь после смерти. Настоящая фамилия деда Кроненберга по отцовской линии — Форман, он уроженец Литвы, оттуда с семьёй эмигрировал в США. Там он взял фамилию самого богатого человека в Литве. У Девида Кроненберга двое детей, дочь Кейтлин и сын Брендон. Брендон - тоже кинорежиссёр.

Карьера Дэвида Кроненберга

Во время обучения в местном университете он снял два экспериментальных фильма: «Стерео» (1969) и «Преступления будущего» (1970). Первый коммерческий фильм Кроненберга, «Мерзость», вышел на экраны в 1975 году. Широкое внимание привлёк к режиссёру вышедший в 1982 году «Видеодром» — один из стилеобразующих фильмов десятилетия.

До начала 2000-х годов Кроненберг специализировался на жанре «боди-хоррор» (буквально, «ужас тела», источник ужаса — необъяснимые мутации человеческого тела). Многие из его картин поднимают проблему того, что принято считать нормальным, а что — ненормальностью, зыбкость грани между этими понятиями.

Всю свою карьеру, начиная с любительских научно-фантастических картин, Кроненберг живо интересовался единственной темой — деформацией человека ХХ века, его превращением в животное, механизм или компьютерную программу. Любимые герои режиссера — мутанты.— Антон Долин («Ведомости»)
После фантастического триллера «Экзистенция» (1999, «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля), вышедшего на экраны за несколько месяцев до «Матрицы» и поднимающего сходную философскую проблематику, внимание режиссёра стало смещаться от ненормальностей телесных к ненормальностям общественным.
В фильмах 2000-х годов, которые получили высокую оценку критиков, Кроненберг в нуаровых красках рисует беспросветно мрачный мир, где царит коренящееся в самой человеческой природе насилие.

Фильмография Дэвида Кроненберга

1969 — «Стерео» / Stereo
1970 — «Преступления будущего» / Crimes of the Future
1975 — «Судороги» («Мерзость») / Shivers
1977 — «Бешенство» / Rabid
1979 — «Беспутная компания» / Fast Company
1979 — «Выводок» («Отродье», «Выродки») / The Brood
1981 — «Сканнеры» / Scanners
1982 — «Видеодром» / Videodrome
1983 — «Мёртвая зона» / The Dead Zone
1986 — «Муха» / The Fly
1988 — «Связанные насмерть» / Dead Ringers
1991 — «Обед нагишом» / Naked Lunch
1993 — «М. Баттерфляй» / M. Butterfly
1996 — «Автокатастрофа» / Crash
1999 — «Экзистенция» / eXistenZ
2002 — «Паук» / Spider
2005 — «Оправданная жестокость» / A History of Violence
2007 — «Порок на экспорт» / Eastern Promises
2011 — «Опасный метод» / A Dangerous Method
2012 — «Космополис» / Cosmopolis
2014 — «Звёздная карта» / Maps to the Stars

Короткометражные фильмы Дэвида Кроненберга

2007 — «У каждого своё кино» (эпизод «Самоубийство последнего еврея на земле в последнем кинотеатре на земле») / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (segment At the Suicide of the Last Jew in the World in the Last Cinema in the World)

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть войти в Чтобы оставить комментарий.