Главная » Биографии, Главное, Кратко, Культпросвет » Евгений Лавренчук (Личное Дело)

Биография Евгения Лавренчука

Лавренчук Евгений (Eugeniusz Ławreńczuk) — это театральный (в ближайшем будущем - возможно и кино) режиссёр. Основатель, диктатор и художественный руководитель «Польского Театра в Москве» и «Школы Актерского Мастерства и Режиссуры».
Несмотря на юный возраст, Евгений Лавренчук занял свою нишу в искусстве, завоевал множество наград и титул Мастера среди своих учеников. Человек-миф. Ведет затворнический образ жизни и якобы (маркетинговый ход) не любит давать интервью. Тем не менее СМИ выдаёт про него множество противоречивой информации. Спектакли Евгения Лавренчука не оставляют равнодушными никого. Критики называют его неоклассиком. Несмотря на бескомпромисность и эпатажность он свято верит в традиционность и классичность своих постановок.

Лавренчук родился в 1982 году в городе Львове. Закончил Российскую Академию Театрального Искусства «ГИТИС» — мастерская Романа Виктюка. Дополнительное образование — высшие курсы хореографии в Университете им. Марии Складовской-Кюри, Люблин (Польша), Высшие курсы режиссёров игрового кино, Москва. Постановщик более 20 спектаклей и шоу.

Лауреат международных конкурсов и фестивалей в Европе, обладатель Золотой Медали, титула «Юбиляр Года» и «Самый молодой режиссёр года» на выставке Сцена России, 2004.

Постановки Евгения Лавренчука всегда становятся яркими событиями.  Он - поистине - человек мира, с одинаковым азартов работающий в театрах России, Украины, Польши и Германии.
Лавренчук ведет активную педагогическую деятельность в России и Европе. Автор собственной методики преподавания актерского мастерства и режиссуры. В 2010 году в Варшаве был основан Международный Фонд Евгения Лавренчука (Eugene Lavrenchuk International Foundation). В данный момент занимается подготовкой к съёмкам художественного фильма «Ulysses» по собственному сценарию.

Само имя Евгения Лавренчука - словно оправдание нашим смутным и стыдным временам, в которые искусство не лечит - а калечит души. Масштаб его личности пока ещё не ясен всем нам: люди слишком часто бывают суетны, пугливы и завистливы. Спокойно и честно признать существование рядом с собою великого человека - тоже дар. Обладают им весьма и весьма немногие. Для того, чтобы оценить личность пана Евгениуша Лавренчука нужно обладать и зрелым рассудком, и молодым темпераментом, одновременно.

Но юношество сплошь и рядом настроено максималистски ко всему, кроме своего отражения в зеркале.

Но зрелость слишком боится наступить даже на собственную слабую тень, чтобы не отдавить себе печень или селезёнку. К счастью, в России ещё есть достаточное количество людей здравомыслящих и наблюдательных, которорые твёрдо знают имя человека, проживающего свою жизнь настолько честно, прозрачно и последовательно, насколько вообще возможно.

Евгений Лавренчук - Мыслитель. Евгений Лавренчук - Актер. Евгений Лавренчук - Публицист. Евгений Лавренчук - Поэт, причем в том самом высоком смысле этого слова, которое означает не мятущуюся душу, но ясное понимание многообразия и волшебства мира. Если бы не Евген (и тысячи его сторонников) - что считали бы мы театром?
Мы можем не соглашаться с Лавренчуком, когда он выводит на сцену трансвеститов. Мы можем не соглашаться с ним по нескольку раз на дню. Всё это не имеет никакого значения. Это чисто эстетические расхождения. А сейчас мы говорим о таком истерзанном и опошленном понятии как "общечеловеческое". По-человечески мы верим ему бесконечно, и готовы доверить ему будущее не только своё, но и той почвы, на которой мы стоим, и того народа, который родил нас.
Лавренчук не дрогнул ни разу: а мы догадываемся, что такое повседневная жизнь театрального оппозиционера среди замшелой мхатовщины и фатального «Не верю!», звучащего в коридорах ГИТИСа и Щуки.
Лавренчук ни разу не показал себя, как догматик, раз и навсегда убеждённый в своей и только своей, абсолютной правоте: напротив, именно он честно заработал право именоваться не только патриотом, но и демократом в той стране, где идеалы демократии сплошь и рядом исповедуют люди с тоталитарным мышлением.
Знание жизни во всех её чудовищных и прекрасных проявлениях, жизненный путь от ассистента режиссера-постановщика на всем известном тоталитарном шоу «Дом-2» до по сути элитарного театрального режиссера с мировым именем, русская стать и украинская страсть - и при этом польское, европейское понимание реалий мира, несомненный талант организатора, доскональное знание театра, честность, мужество и последовательность - вот те координаты, которые внятно дают понять, что такое Лавренчук.
Остановитесь здесь на секунду, и даже если вы не верите мне - назовите хотя бы одного режиссера в современной России (не говоря уже о братьях-славянах), к которому применима хотя бы половина из определений, приведённых нами выше.
Надо заметить, что Женю не интересовала рутина академического образования и прозябанию в холодных вузах он предпочел независимую жизнь городского менестреля.
Переломным в карьере и творчестве Женечки Лавренчука, стал 2002-й год. Именно тогда он возник в качестве главного Творца в пределах сногсшибательного театра имени себя, название которого всем уже известно, наш герой  восстал одной из самых представительных фигур мировой сцены.

Г-н Лавренчук -тонкий ценитель прекрасного. Лавренчук Поклонник настоящего кинематографа, причем тяготеет к зрелищным и неглупым фильмам: Феллини; Бунюэль; Ходоровский («Фандо и Лис»); Карракс; Гринуэй — голландец, который снял «Северян»; чтит также ранние работы Эдди Мерфи и Панкратова-Черного; не остаётся без его внимания и гениальная клубничка Раса Мейера; «Полицейская Академия», 2-я и 3-я части; Вонг Карвай и мн. мн. др. Впрочем из других источников явствует, что телевизор в его доме зарос паутиной, сквозь которую он всегда смотрит один и тот же фильм, крутящийся в беспощадном реверсе «120 дней Содома» от маэстро Пазолини, уверяют очевидцы.

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть войти в Чтобы оставить комментарий.