Ученик Романа Виктюка - поставил пьесу С. Мрожка "Танго" в театре Маяковского

В понедельник 8-го июня состоится повтор нашумевшей премьеры Польского Театра - "Танго". Всё те же 20-00, тот же театр Маяковского. Торопитесь!

Конец ХХ века со своим специфическим абсурдистским, апокалипсическим и трагическим мироощущением, потерей жизнеутверждающей перспективы породил особую литературу, вернее опошление в её интерпретации и трактовке, что мы собственно и наблюдаем в "генитальных" нетленках Романа Виктюка и его верного последователя Лавренчука.
Не пытаясь объяснить абсурдность мира, литература лишь фиксировала ее. Из литературы ушел пафос причинно-следственного объяснения мира. На смену пришел принцип функциональности. Функциональность не интересуют начала и концы, ее интересуют механизмы функционирования как таковые, не «почему» и «зачем» - а «как». Литература стала (в своей определяющей тенденции) бесконечно имитировать, моделировать катастрофическое, трагическое, антирациональное, принципиально «не объясняющее» мировосприятие. «Большие Идеи» перестали интересовать литературу…

А на смену им приходят намеки на … не лучшие стороны нашего прошлого. В данном контексте несколько странно звучит аллюзия на гитлеровский концепт «Моя борьба». Это было бы не странно, если театр Лавренчука был был театром Лавренчука как таковым и только… Однако. здесь речь идет о польском театре. А какая, позвольте спросить онтологически – гносеологическая связь между декларируемой театром Польскостью и Немецким национал-шовинизмом? Разве в нем ставят пьесы про предателей польского народа, во время Великой войны, сотрудничавших с фашизмом? И трактуют по-своему историю тех лет? Вовсе нет…..И в таком случае тем более странно появление в подзаголовке мрожековской пьесы лозунга «моя борьба». Странно и потому, что это злостный плевок в лицо польского народа, дольше и больше, чем иные славяне, страдавшего под игом нацистов, героически отстаивавшего (в который раз) свою свободу и скромно оплакивавашего (  в отличие от евреев, на весь «провонявших» про холокост) своих павших. Странно и потому, что Театр Евгения Лавренчука, Польский, с позволения сказать театр, находиться в Москве, а отношения русских и ляхов… на данном этапе оставляют желать лучшего.. и появление еще одного анипольского концепта в то время, когда в кинотеатрах триумфально шествует антипольские фильмы «1612» и «Тарас Бульба» - тоже атипично, как китайская пневмония, и нежелательно

Как бы  сие банально не звучало: но искусство зиждется на трех китах: Истине, Добре  и Красоте. А что у «пана» Лавренчука. С истиной проблема ясна: ради эпатажа идет сознательное разрушение польского начала: мулат на обложке (мы не расисты) на афише - вещь странная, моя борьба-откровенно антипольская, красота - а что здесь красивого, прекрасного, способного пробудить катарсис, очищение, проще говоря по Аристотелю, И близко не пахнет. А вместо этого мы зрим почтенную матрону с задранными по-простуШНому ногами, смесь истерики с натурализмом (че порно-сайтов с юными нимфами и адонисами Лавренчуку мало?).
Ясно, что все это дело до Добра не доведет. А коли уж так: то вывод напрашивается сам по себе: Лавренчук- просто напросто гробокопатель позитивного искусства, ведь ради мимо преходящей славы он готов «жертвовать» и правдой, и национальной памятью, и чувством меры. Соответственно,  здесь нет польского духа и в помине, а Польшей, высококультурной странной, здесь не пахнет….
А вообще взирая на иллюстрации к нашему очерку мне хотелось бы сказать, что по-видимому главная интенция здесь: некрофилия, если нет позитива, то начинается дорога на погост, на свалку истории, куды собственно, все и вся опошляющий «пан» Лавренчук триумфально котится…

Польский Патриот

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий

Вы должны быть войти в Чтобы оставить комментарий.